В КИЕВСКОЙ ОБЛАСТИ ВВЕДЕН РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ

18 марта 2020 состоялось внеочередное заседание областной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций Киевской областной государственной администрации

Заседание прошло под председательством Василия Володина, временно исполняющего обязанности главы Киевской ОГА.

Проанализировав эпидемической ситуации на территории Киевской области, вызванной вирусом COVID-19, решили классифицировать ее как «Медико-биологическое чрезвычайной ситуации природного характера регионального уровня» и временно ввести на территории Киевской области режим чрезвычайной ситуации.

Руководителем работ по ликвидации медико-биологической чрезвычайной ситуации природного характера регионального уровня назначили Олега Торкунова, заместителя председателя КОДА. Руководителем штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации назначили Максима Ионова, директор Департамента здравоохранения КОДА.

В условиях, когда надо максимально сосредоточиться на борьбе с COVID-19, на областном уровне принимаем все меры, – сообщил Василий Володин, временно исполняющий обязанности председателя Киевской облгосадминистрации. – В первую очередь – таких, касающиеся поддержки медицинских работников, материально-технического обеспечения больниц и информационного обеспечения населения. Уже работает горячая линия в Департаменте здравоохранения КОДА. По телефону: 0456-31-00-46 врачи-консультанты предоставляют необходимую информацию о коронавирус и о помощи при подозрении на COVID-19. Важно, чтобы люди осознали опасность заболевания, добросовестно соблюдали правила безопасности и сохраняли спокойствие.

Что означает введение режима ЧС?

Кодекс гражданской защиты Украины определяет чрезвычайную ситуацию как обстановку на отдельной территории или субъекте хозяйствования на ней или водном объекте, характеризующееся нарушением нормальных условий жизнедеятельности населения, вызванная катастрофой, аварией, пожаром, стихийным бедствием, эпидемией, эпизоотий, епифитотиею, применением средств поражения или другим опасным событием, которое привело (может привести) к возникновению угрозы жизни или здоровью населения, большого количества погибших и пострадавших, значительными материальными убытками, а и невозможностостью проживания населения на такой территории или объекте, проведения на ней хозяйственной деятельности.

Режим повышения готовности и чрезвычайной ситуации вводится:

– в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в зависимости от прогнозируемых последствий и возможного уровня чрезвычайной ситуации по решению Кабинета Министров Украины, местных государственных администраций, органов местного самоуправления в Украине или в пределах конкретной ее территории временно вводится режим повышенной готовности;

– в случае возникновения чрезвычайной ситуации с тяжелыми последствиями по решению Кабинета Министров Украины, местных государственных администраций, органов местного самоуправления в Украине или в пределах конкретной ее территории временно вводится режим чрезвычайной ситуации.

Основаниями для временного введения в Украине или в пределах конкретной територii для единой государственной системы гражданской защиты режима повышенной готовности являются:

на государственном уровне – угроза возникновения чрезвычайной ситуации государственного уровня;

на региональном уровне – угроза возникновения чрезвычайной ситуации регионального уровня;

на местном уровне – угроза возникновения чрезвычайной ситуации местного уровня.

Уровень чрезвычайной ситуации определяется в соответствии с Порядком класификации чрезвычайных ситуаций по их уровнями, утвержденного Постановлением Кабинета министров Украины от 24 марта 2004 № 368 (Официальный вестник Украины, 2004 г.., № 12, ст.740; 2009., № 24, ст .800; 2013. № 41, ст. 1477).

В зависимости от масштабов и особенностей чрезвычайной ситуации единая государственная система, которой руководит Кабинет министров может функционировать в четырех режимах:

– повседневной функционирования;

– повышенной готовности;

– чрезвычайной ситуации;

– чрезвычайного положения.

В случае введения на определенной территории режима чрезвычайной ситуации в государстве створюсться государственная комиссия по чрезвычайной ситуации. На местах создаются региональные комиссии по чрезвычайным ситуациям.

В соответствии с Постановлением Кабинета министров Украины № 11 от 9 января 2014 года, “Об утверждении Положения о единой государственной системе гражданской защиты” основными задачами, которые выполняются единой государственной системой гражданской защиты, являются:

В режиме чрезвычайной ситуации:

  • осуществление оповещения органов управления и сил гражданской защиты, а также населения о возникновении чрезвычайной ситуации и информирования его о действиях в условиях такой ситуации;
  • назначения руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и образования в случае необходимости специальной комиссии по ликвидации последствий черезвычайной ситуации;
  • определение зоны чрезвычайной ситуации;
  • осуществление постоянного прогнозирования зоны возможного распространения чрезвычайной ситуации и масштабов возможных последствий;
  • организация работ по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, привлечение для этого необходимых сил и средств;
  • организация и осуществление мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения;
  • организация и осуществление (в случае необходимости) эвакуационных мероприятий;
  • организация и осуществление радиационной, химической, биологической, инженерной и медицинской защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление непрерывного контроля за развитием чрезвычайной ситуации и обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
  • информирование органов управления гражданской защиты и населения о развитии чрезвычайной ситуации и мерах, которые осуществляются;


Введение режима чрезвычайной ситуации не предусматривает никаких ограничений прав и свобод для граждан.