На вершине с Tesla: Китай обгоняет Японию как экспортер автомобилей после Германии в первом квартале

Если страна является крупным экспортером, всегда можно понять, что на продукцию ее компаний не хватает покупателей внутри страны. Тем не менее, титул является желанным, и особенно когда речь идет об автомобилях, Германия по-прежнему может называть себя чемпионом мира, когда речь идет об общей стоимости экспортируемых автомобилей. Однако в количественном отношении Япония некоторое время была впереди, а в 2022 году Германия также обогнала Китай в этом отношении. В первом квартале этого года Китай впервые оказался даже на вершине — что связано с Россией, но также прямо и косвенно с Tesla.

По теме: где приобрести Тесла S в городах Украины (https://tsk.ua/katalog-avto/model-s/)?

Китай обгоняет с электромобилями

В прошлом году за границу было продано около 3,2 млн легковых автомобилей китайского производства, сообщает BBC. Это впервые больше, чем Германия, которая продала 2,6 млн, но все же меньше, чем Япония, которая продолжает продавать 3,5 млн автомобилей. Однако в этом году две ведущие страны, как сообщается, пока поменялись местами: таможенные органы сообщили об экспорте 1,07 млн ​​автомобилей в Китай за первые три месяца 2023 года, а около 955 000 автомобилей поступили из Японии, согласно отчету.
Это первый случай, когда Китай обогнал Японию. Интересно, что разница примерно в 115 000 автомобилей находится на том же уровне, что и экспорт Model 3 и Model Y только с местного Gigafactory Tesla, который достиг около 92 000 электромобилей в первом квартале 2023 года. Гонка с Японией, по крайней мере, была бы намного ближе, если бы завода Tesla в Китае не существовало. Кроме того, считается согласованным, что правительство также поддержало урегулирование, потому что оно хотело создать стимул для своих собственных производителей электромобилей.

По теме: купить Тесла X в Украине можно тут (https://tsk.ua/katalog-avto/model-x/)!
Пока что эту стратегию можно считать успешной — с появлением современных электромобилей китайские стартапы и государственные компании все больше завоевывают долю внутреннего рынка, на котором ранее доминировали западные бренды. Экспортный бум в 2022 г. и в начале 2023 г. также был связан с тем, что санкции против России создали там автомобильную брешь, которую Китай заполнил двигателями внутреннего сгорания. Но вторым важным фактором, согласно отчету BBC, стал западный спрос на китайские электромобили.

Тесла экспортирует в другие страны

В остальном в этом году он должен быть более удовлетворен, потому что все больше и больше электромобилей из Китая также предлагается в Европе. Согласно отчету Wall Street Journal, за первые четыре месяца 2023 года объем экспорта, включая подключаемые гибриды, составил около 335 000 единиц, что более чем в два раза больше, чем год назад. На долю Теслы приходилось почти 40 процентов этого объема. Недавно американская компания также начала поставки электромобилей со своего китайского Gigafactory в Северную Америку, и запуск китайской модели Y RWD (https://tsk.ua/katalog-avto/) в Южной Корее также неизбежен.