Tesla требует более строгих экологических норм для грузовиков и объявляет о выпуске 50 000 полуприцепов в год

Похоже, что пока не существует особенно большого количества полуприцепов Tesla: в отзыве от конца марта американское агентство NHTSA сообщило о 35 автомобилях, на которые приходится 100 процентов производства с ноября 2022 года, а в другом вспомнили с прошлой недели о 36 Тесла Семи (https://tsk.ua/katalog-avto/). Но, конечно, так не должно оставаться: в письме в природоохранный орган EPA компания Tesla теперь призвала к более строгим нормам выбросов для большегрузного транспорта и повторила свою цель: производить 50 000 полуприцепов в год, что, однако, должно быть достигнуто позже, чем было объявлено ранее.

EPA нарушает закон по словам Tesla

Согласно сообщению Reuters, в апреле этого года EPA представило предложение по экологическим стандартам для тяжелых грузовиков, которое отраслевые компании могли прокомментировать до прошлой недели. Tesla воспользовалась этим и попросила власти активнее и быстрее переходить на аккумуляторные автомобили. Для этого недостаточно предыдущего предложения, поэтому оно не соответствует Закону о чистом воздухе для защиты населения.

Американские ассоциации грузоперевозок в своих комментариях заняли прямо противоположную позицию, назвав предложенные EPA правила слишком агрессивными. Для того чтобы реализовать предыдущее предложение, необходимо использовать технологию, которая все еще находится на ранней стадии и еще не доказала свою зрелость на практике. В заявлении ATA говорится о «головокружительной скорости». Поскольку рынок еще так молод, практически нет предложений по индивидуализированным автомобилям или кузовам, в которых нуждается отрасль.

По теме: где приобрести Тесла X в Украине (https://tsk.ua/katalog-avto/model-x/)?

Ассоциация называет разрывы между анонсом новых электрических грузовиков и их производством еще одной причиной скептицизма своих членов. Это могло быть нацелено на Tesla, ведь по информации, приведенной на презентации в ноябре 2017 года, Semi изначально предполагалось выпускать с конца 2019 года. Затем последовало несколько переносов полустарта по разным причинам до 2023 года.

50 000 полугодовых в год с конца 2024 года

На этом фоне стало неожиданностью, что с конца 2022 года крупнейшему заказчику Pepsi было поставлено не менее нескольких десятков грузовиков Tesla. Однако в своем последнем квартальном отчете компания по-прежнему пишет об «опытном производстве». Генеральный директор Tesla Илон Маск недавно заявил, что нельзя ожидать большего количества автомобилей Semi до конца 2024 года. Причиной, которую он назвал на этот раз, было отсутствие батареи.

По теме: купить Тесла S в Киеве легко здесь (https://tsk.ua/katalog-avto/model-s/)!

Однако первый этап новых правил EPA вступит в силу не раньше 2027 года, так что еще есть достаточно времени, чтобы решить проблему с батареями и построить завод для серийных полуфабрикатов, который будет построен на площадке Gigafactory.  По данным Reuters, компания подтвердила свою производственную цель в 50 000 полуприцепов в год, что составляет 20 процентов рынка тяжелых грузовиков США. Генеральный директор Маск объявил то же число в октябре 2022 года. Тогда он должен был быть достигнут в течение 2024 года, тогда как Tesla в представлении EPA, как и недавно Маск, обещала значительное производство только с конца 2024 года.