Отчет: Tesla планирует полностью пересмотреть модель Y для производства с октября 2024 года

Tesla продолжает вносить небольшие изменения в свои электромобили во время текущего производства — только на этой неделе компания объявила, что с конца января модель Y (https://tsk.ua/katalog-avto/) с завода Gigafactory в Китае имеет более комфортную подвеску. Однако в то же время, по-видимому, готовится более фундаментальная доработка этой модели: согласно отчету, Tesla хочет выпускать Model Y со следующего октября в измененном виде снаружи и внутри.

Запрошены новые компоненты для модели Y

Tesla запросила предложения у поставщиков компонентов для пересмотренной модели Y, сообщило в среду информационное агентство Reuters со ссылкой на информированных источников. Сообщается, что проект носит кодовое название Juniper. Планируемый запуск производства — октябрь 2024 года. Речь идет как о внешней форме, так и об интерьере, хотя пока неясно, какие изменения планирует Tesla.
Похоже, что информация поступила из Китая, где в прошлом году Tesla произвела большую часть своих электромобилей. Если они окажутся верными, и Model 3 (https://tsk.ua/katalog-avto/model-3/), и Model Y могут получить обновление в течение года с небольшим: Reuters сообщило в ноябре прошлого года, что Tesla пересматривает Model 3 под названием проекта Highland.

В то время говорили о невидимых изменениях, которые должны позволить производить Model 3 с меньшими затратами. По данным Reuters, для этого предназначались как главный завод в Калифорнии, так и Gigafactory в Китае. Для Китая агентство назвало запланированный старт в третьем квартале 2023 года, то есть не позднее сентября этого года. Эта информация повторяется в новом отчете и дополняется тем, что Tesla также хочет изменить внешний вид Model 3.

Больше информации на Tesla Investor Day?

Под листовым металлом очевидной вещью, которую можно было бы сделать с Model 3, было бы использование цельного элемента для задней части рамы автомобиля. С Model Y (https://tsk.ua/katalog-avto/model-y/) Tesla уже делает это на всех четырех производственных площадках, а в Техасе также использует передние элементы от прессов Giga в сочетании с несущими аккумуляторными блоками от собственных аккумуляторов 4680.