Помощь электромобилям из Китая: VW покупает Xpeng, более тесное сотрудничество Audi с SAIC
Даже Tesla (https://tsk.ua/katalog-avto/) находит конкуренцию со стороны китайских электромобилей пугающей, заявил в январе ее вице-президент по автомобильной инженерии, но группа Volkswagen страдает больше, чем американская компания: продажи электромобилей ее основного бренда VW в Китае фактически выросли в первой половине года, в то время как Tesla все еще улучшалась и, по крайней мере, занимала второе место после лидера местного рынка BYD. Но сейчас Volkswagen получает прямую поддержку из Китая: группа покупает стартап по производству электромобилей Xpeng, а ее бренд Audi более тесно сотрудничает с государственной компанией SAIC.
Электромобили VW на китайской платформе
О более далеко идущих планах Audi с SAIC сообщалось несколько раз заранее — по данным Handelsblatt, электрические A3 и A4 должны быть построены на платформе китайского партнера по совместному предприятию уже в следующем году. VW Group не подтвердила этот конкретный план в среду, но объявила о расширении сотрудничества с SAIC. В этом же сообщении он сообщил о присоединении к Xpeng. Частью этого соглашения является техническое сотрудничество с брендом Volkswagen, который намерен выпустить два совместно разработанных электромобиля.
Таким образом, электромобили от Audi на китайской платформе все еще возможны, и они практически подтверждены для VW. Потому что не немецкая компания, а новый партнер сообщил в своем сообщении, что две модели VW будут использовать собственную платформу G9. Xpeng также должен внести свой вклад в совместную разработку программного обеспечения для функций подключения и помощи водителю.
По теме: где купить Тесла X в Украине (https://tsk.ua/katalog-avto/model-x/)?
Это, так сказать, переворачивает ситуацию: много лет назад западные производители пришли в Китай с передовыми технологиями, организовали их там на совместных предприятиях и заняли лидирующие позиции на быстрорастущем рынке. Однако в эпоху электромобилей они, за исключением Tesla, не смогли угнаться за ними. Возможно, наиболее заметным признаком этого было то, что BYD впервые превзошел продажи VW в Китае в первом квартале этого года.
Оценка Xpeng в разы 20 миллиардов долларов
В то же время китайские производители начинают все чаще отправлять свои современные электромобили за границу, в том числе в Европу. Здесь они тоже могли подвергнуть Volkswagen большей опасности, чем Tesla, тем более что сама американская компания была важнейшим экспортером электромобилей из Китая в первом полугодии. Тем не менее, согласно объявлению, сделанному в среду, VW и Audi хотят вывести на местный рынок только модели, которые будут разработаны совместно с Xpeng и SAIC. Конечно, это может измениться. Под брендом Cupra в 2024 году должен быть запущен еще один электромобиль MEB от VW Group, который также будет производиться в Китае для Европы.
По теме: приобрести Тесла S в Киеве легко тут (https://tsk.ua/katalog-avto/model-s/)!
Как также объявил Volkswagen, группа инвестирует около 700 миллионов долларов в новые акции Xpeng, что в конечном итоге должно составить долю в 4,99 процента. Затем цена китайского стартапа, зарегистрированного на Уолл-стрит, временно выросла более чем на 30 процентов до более чем 20 долларов в среду, а общая оценка почти достигла 20 миллиардов долларов. Xpeng недавно выпустила внедорожник G6 (см. фото выше), который по наиболее важным ключевым данным такой же, как Tesla Model Y, но стоит примерно на 20 процентов дешевле.